Первым словом Яна было мама, вторым - читать. Немного о нас и этом блоге

вторник, 3 мая 2016 г.

Про все, что я люблю.1+

Чем эта книга несомненно привлекает, так это своей "мимишностью." Пушистые зайчата, нежно обнимающие белоснежных щенят, красное бархатное сердце на обложке, сиренево-розовые тона... Если Вы и Ваш малыш любите такие картинки, бегите в магазин за всей серией!  Морони Т.  Я /  Трэйс Морони; худ. Трэйс Морони; пер. с англ. Максима Калошина / Про все, что я люблю. - М.: Махаон, 2012.
Что касается текста, тут мнения, как говорится, разделились. Сюжета нет. Истории нет. Это, на мой взгляд, единственный, но серьезный минус книги (книжки). Все остальное я воспринимаю положительно: зайчик от своего имени рассказывает о себе, подчеркивая свою уникальность и позитивное восприятие мира. Цель книги - передать чувства, которые ребенок испытывает по отношению к самому себе, уверить его в правильности этих чувств, в собственной  неповторимости и безупречности. Автор книги, Трэйс (Трейс) Морони, поясняет в интервью: "Я надеюсь, что чтение моих книг вдохновляет детей и помогает обнаружить, что им нравится в самих себе, развить самоуважение и чувство собственного достоинства, а также лучше понять, как их поступки и поведение влияют на других людей." (When reading my books, I hope children feel inspired and motivated to discover/identify those things they like about themselves; develop self-respect and self-worth; and become more aware of how their own responses and behaviours affect othershttp://www.kids-bookreview.com/2010/06/authorillustrator-interview-trace.html) .


Я тут отметила, что книга с года, но это не совсем так. Да, начать можно в год и ребенок поймет и ему понравится. Пушистые зверята очень располагают. Текст не создает никаких когнитивных проблем. Даже и цель книги будет достигнута: в год ребенок способен улыбнуться вместе с зайчиком и сказать, что он хороший. Но и двухлетки, трехлетки и дети постарше смогут полностью прочувствовать авторские идеи, озвученные зайчиком. Пока я читала книжку Яну, Донат приходил слушать четыре раза, хотя обычно Янкины книжки его интересуют одноразово. И я читала им обоим и обоих обнимала. На мой взгляд, никогда не будет лишним сказать ребенку, какой он прекрасный, добрый, любимый и замечательный! И в три года, и в пять, и в шестнадцать. А с зайчиком это так ненавязчиво и просто! Поэтому правильнее сказать ,что книга безвозрастная. Только вряд ли кто-то пойдет ее покупать школьнику)

 Забавно, что по специальности Трэйс Морони - дизайнер, начала как иллюстратор и художественный редактор детских книг, потом добавился текст. Всегда считала, что лучшие мамы получаются не из дипломированных психологов, а просто из чутких и любящих людей. Может, и с детскими писателями так?




 В книге 165 слов. Как раз для полутора лет. Заодно проговорите, что любит Ваш малыш, где его "лапки" и ушки и какой он заботливый (добрый, нежный, красивый, внимательный, умный....)




 Я, если честно, не очень люблю такую прямолинейность в художественной литературе, но в полтора года, может, - самое оно?
 Это уже пошла тема для трехлетнего ребенка минимум. Мы с Яном картинки рассматривали.


 А вот тут еще повод похвалить своего "зайчика"))
Прекрасный message и взрослым в наше время. Самим выдохнуть, улыбнуться, обнять того, кто рядом.
 А в самом конце немного об авторе. Самое замечательное, это то, что текст написан ее тринадцатилетним сыном - с искренностью и любовью. И этим все сказано.
Позитивное отношение в себе и к жизни воспитывает вся серия "Вот что я люблю". Издательство "Махаон" выпустило помимо "Я" книжки "Семья", "Бабушки и дедушки", "Школа", "Пора спать", "Друзья", "Игры", "Зверята". Насколько я знаю, не переведена на русский язык другая серия писательницы "Когда я чувствую себя..одиноким, злым, испуганным, добрым и т.д." В общем, пока Ян маленький, планирую продолжить знакомство с книжками Трэйс Морони.
Поскольку художественность текста ниже плинтуса, то общее впечатление у меня получилось где-то 8:10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий