Первым словом Яна было мама, вторым - читать. Немного о нас и этом блоге

воскресенье, 8 мая 2016 г.

Янка читает в 1 год 7 месяцев

Мы доросли до серьезной литературы! Читаем К. Чуковского во всем его разнообразии. Я, конечно, немного утрирую, но Янка уже знаком с "Тараканищем" (как всегда, с мелкими купюрами для нашего холерика))

Особенно нравится сынишке первая страница, где все звери едут на разных видах транспорта и жуют пряники (наверное, мечта Яника).

 Достала я из бабушкиных "запасников" толстый том Корнея Ивановича. Наш Чуковский неизвестного года, потому что когда-то был по-домашнему отреставрирован моей мамой и остался без титульников. Все рисунки выполнены Владимиром Конашевичем (о чем я могу только догадываться, так как фамилия художника тоже исчезла) и кажутся мне такими родными, что другого Тараканища, Айболита и Мурочку просто не воспринимаю. Именно эту толстую книгу за 2 рубля 55 копеек в пять лет я рассказывала наизусть. Какие тогда у маленьких читателей были маленькие запросы! Мой старший сын в три К. Чуковским уже не интересовался вообще, в пять закончил шестилогию А. Волкова и собрание Н. Носова. Удивительно, как это я, такая отсталая, вообще выучилась грамоте, не говоря уже про золотую медаль и аспирантуру)) Будем считать, что это неизбежное ускорение прогресса.

 А вот Янкино любимое из "Путаницы". Про "замяукали котята" Яночке не интересно, а вот про то, как "лисички взяли спички" - это да, это захватывает. Чувствую, спички надо прятать хорошо!


 Вполне понятен полуторагодовалому малышу и "Мойдодыр", кроме собственно мойдодыра, не похожего ни на что в доме. Наверное, Ян воспринимает его как монстра, спрятавшегося в спальне, не смотря на мои объяснения, что это пришел умывальник, раковина, мойка.. звучит жалко, не находите? Зато остальное все ясно, мальчик грязный - надо мыть.



 "Муху-Цокотуху" Ян уважает за подвиг комара. Сын сразу берет братишкин меч и машет перед моим носом с возгласами "Ся-ся-ся!" С "Телефоном" мы уже были знакомы раньше, тут просто иллюстрации новые. Как всегда, Ян предпочитает старые - консервативный малыш!




 А вот доктора Айболита он уже знает наизусть и подсказывет мне слова, которые может произнести (или думает, что может; период непонятного лепета у нас затянулся)


 До чего же приятно читать ребенку книгу с красивыми крупными иллюстрациями нормальных цветов!

 Помимо "нашего всего" приобщаемся и к лучшему ненашему)) Правда, не знаю даже, кого я читаю ребенку: Джулию Дональдсон или Марину Бородицкую? Работа переводчика в этих книгах настолько огромна (и хороша), что пора выносить имя на обложку. Дональдсон Д. Тимоти Скотт / Джулия Дональдсон, худ. Аксель Шеффлер. - М.: Машины творения, 2012. - 32 с.

Из новых зарубежных книжек познакомились с творчеством бывшего маркетолога и дизайнера, а ныне детской писательницы Трэйс Морони. Не шедевр, но ее зайчик отлично нам подошел. Текст простой, картинки милые. Не знаю, насколько Ян понимает основную идею книги, надеюсь, что она работает и на подсознательном уровне.
Морони Т.  Я /  Трэйс Морони; худ. Трэйс Морони; пер. с англ. Максима Калошина / Про все, что я люблю. - М.: Махаон, 2012.

Про волка книгу я купила, чтобы учить цвета, но текст слишком сложный, приходится заменять на свой.
Лаллеман, О. Волк, которому надоело быть серым / Орианна Лаллеман; худ. Элеонора Тюйе; пер. с фр. Юлии Фокиной. - М.: Клевер-Медиа-Групп, 2015. - 31 с. А вообще на полтора рановато. Очень в последнее время хвалят Татьяну Михееву, поэтому хотела купить ее "Жили-были карандаши". И хотя книга мне понравилась, полистав в магазине поподробнее, поняла, что  Яника ни в коей мере не устроят разнообразные карандаши на каждой странице и никакой движухи. Смысл книги в том, что каждый карандаш рисует своим цветом, и если их смешать получится новый цвет, и если расположить рядом выйдет контраст, а белый и черный не так просты, как кажется. Но для полуторагодовалого шустрого мальчика нужен более живой визуальный ряд, по моему опыту. Пришлось брать волка (он очень занимательный) - и опять мимо. Буду искать еще книгу про цвета, найду - поделюсь.
 И немного еще советских запасов, которые мы с Яном освоили в этом месяце))







Комментариев нет:

Отправить комментарий