Первым словом Яна было мама, вторым - читать. Немного о нас и этом блоге

среда, 18 мая 2016 г.

Моя первая машина 2,5-4 года

О, это хит для мальчиков! От названия до картинок, а сюжет - просто находка! Никаких описаний, вступлений, рассказов о моей семье и домашних любимцах. Сразу к делу - дед принес педальный автомобильчик, его надо чинить - и красить - и  кататься!!! Рассказ от лица  мальчика состоит из простых предложений, в которых мало прилагательных, но много тире и восклицательных знаков!!! что вполне передает его восторг и нетерпение. Младший братишка тоже весь в процессе. Подробности починки автомобиля придутся по сердцу маленьким автолюбителям лет трех-четырех.





Наконец, автомобильчик на ходу! Но дедушка не позволяет выехать за ворота без обучения. Тут и поразглядывать есть что: знаки, указатели, светофор. Отдельные знаки попадаются, впрочем, на каждой странице, можно предложить сыну угадать, что они обозначают, выучить по желанию.

Главный Герой готов к приключениям! Но младший братик, который и разговаривать еще толком не умеет, навязывается в компанию и даже пытается руководить. Парни отправляются в путь.
 Леса, овраги, лужайки, дорожки, повороты, развороты и... ой.. они стряхнули с дерева осиный улей. Теперь поездка превращается в бегство от разъяренных пчел (но читатель все-таки чувствует, что это игра).




 Ребята сбивают домик девчонок..
 несутся с косогора..
 ...и чуть не падают с обрыва!
 В тоннеле их поджидают летучие мыши,
 а в поле злые грязные хрюшки.

 Теперь напрямик через лес,

 где на машину с двумя пассажирами озадаченно взирают герои знакомых сказок,
и, ой, машина падает в пруд, мальчишки вываливаются на траву.

Здесь происходит мой любимый диалог:
"Ты того?"
Я понял, что лежу ногами в ручье. "Ну ничего себе!" - подумал я и почувствовал, как болит рука. 
"Нет, еще не того. Но одна рука болит!"
"Левая?"
"Да".
"Подуть?"
"Да!"
"Пф-ф-ф-ф-ф!"
Помогло!
 "А с машиной что?"
"Того".
Кроме прочувствованной пунктуации, автор ничем не обнаруживает свое присутствие. Но мне почему-то кажется, что у него в детстве тоже была такая машинка. Или он мечтал о ней? А вот отношения между братики очень реальные, прямо как мои два хулигана. Ой, что будет, когда Янка дорастет до совместных выходок))


Щёссов, П. Моя первая машина / Петр Щёссов, пер. с нем. Т. Зборовской; илл. Петра Щёссова. - М.: КомпасГид, 2012. - 40 с. Как написано в аннотации, это одна из книжек-картинок серии КомпасKID "для любого возраста, помогающие не бояться мечтать и делать этот мир лучше". Петр Щёссов - лауреат немецкой детской литературной премии и Премии г. Тройсдофер. Не согласна с определением! Разве это книга для разглядывания? Если предполагаемая аудитория - 2-4 года, то и текст для такой малышни вполне адекватный и не вторичный по отношению к картинкам. Более того, как книжку-картинку (если бы не было текста) я бы ее вообще не покупала. Есть намного более интересные "разглядывалки". А если придираться, то и фон темноватый (для восприятие маленькими детьми), и предметов изображено мало для книжки-картинки. Я бы обозначила ее как художественную книгу с хорошими иллюстрациями. Понятие "виммельбух", или "книжка-картинка", сейчас слишком модное, и ярлык эти клеят на все подряд. Но и без него книга остается Книгой. Слова хорошей книге еще не мешали)) 9:10 потому что мне кажется, книга для очень ограниченного возраста. Донату было уже не интересно. До двух совсем не понятно. Идеально на 3-4 года покупать, но зато для многоразового прочтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий