На самих книгах написано "Находилки-развивалки", но это и энциклопедии, и художественные рассказы, и виммельбух в одном флаконе. Очень универсальные книги, построенные по уже проверенному способу: временам года. Вышли уже все четыре, у меня пока две, уверена, что стоит приобрести и остальные. Если Вы думаете, что раз Ротраут Сузанна Бернер у Вас есть, эти виммельбухи уже не нужны, просто посмотрите фотографии: ничего общего с Летней, Зимней, Осенней и Весенней книгой Вы не найдете. Первое и самое важное отличие (и преимущество, не в обиду Бернер будет сказано) - это концентрация на природе и природных сезонных явлениях. Вот книга Весна.
Третий момент, который мне нравится, - наличие постоянных героев, то есть книгу можно прочитать как набор небольших историй. На всех разворотах мы видим мальчика Лукаса и девочку Юлию (и имена, как у многих белорусов) и членов их семьи: мама ведет детей в кафе-мороженое, папа обкуривает пчел, бабушка угощает куличем, дедушка красит забор. Правда, лица у них, хоть и выразительные (можно поговорить про эмоции), но трудноразличимые. Наверное, иллюстраторы заметили этот недостаток, потому что во второй книге "Лето" родственников отличить друг от друга стало проще: у мамы прибавились кудри, бабушка поседела и т.д. Скажу четсно ,мне было бы приятно видеть девочку в юбках и платьях почаще, но вы же видели этих немцев: все уныло одеты унисекс. Больше недостатков у книг я пока не обнаружила, но еще не вечер: всего так много, что до конца еще не рассмотрела.
Еще возник вопрос, кому я книгу купила. Покупала Яну, а читаю обоим! По-разному, разумеется. С Яном смотрим картинку, и он честно ищет кошечек, белочек, лейку, грабли, фасоль, теленка, муху, газету... Он уже понял, что предмет можно найти и на полях, и на большом рисунке. Еще его очень радует поведение мальчика и девочки: вот они спрятались за кустами от взрослых, вот фотографируют, вот гладят "зайчика" (кролика). Все полуторагодовалому ребенку близко и понятно. Про весну и метаморфозы природы я даже не упоминаю. А вот для Доната, наоборот, книга - удачная возможность напомнить ему перед школой о жизни растений и зверей. Но, опять-таки, не надо делать уроки и экзамены из чтения: мы просто ищем изображения, я читаю про детей, и информация сама откладывается в голове.
Это самый скучный разворот, потому что про ферму миллион книжек со всеми этими кошка- котята, корова- телята, но в общей массе не напрягает, потому что остальные подтемы очень интересно поданы. Признаюсь, Весну мне читать-смотреть каждый день две недели не приелось! Да, это пять-десять минут ежедневно, да, это повторы (с Яном), но еще столько не увиденного осталось, просто удивительно, учитывая, что изображения довольно крупные. Не случайно, на обложке стоит возраст 2+. Сравнивая опять с Беренр, скажу, что Весну Б. Минте-Кёнига и Х. Дёринга можно начинать гораздо раньше, при желании с года и трех где-то.
А в конце книги авторы делают попытку привлечь маленьких читателей к весенним занятиям: посадить цветы, сплести гирлянду, прорастить картофелину. Очень реальные идеи, кстати.
Минте-Кёниг Б., Дёринг Х-Г. Весна / Бьянка Минте-Кёниг; илл. Ханса-Гюнтера Дёринга. - СПб.: Питер, 2015. - 24 с.
А вот и вторая книга - Лето. Заметьте, что на всей серии стоит пометка - соответствует ФГОС. Это неудивительно, ведь Бьянка Минте-Кёниг - профессор педагогики, средств массовой информации и методики преподавания литературы, а рисунки выполнены известным немецким детским иллюстратором Хансом Гюнтером Дёрингом. Им удалось создать виммельбух одновременно увлекательную и образовательную (или надо писать в мужском роде?).
Отдельно выкладываю бабочек: так удачно подан материал, что мне самой удалось, наконец, их запомнить)
Минте-Кёниг Б., Дёринг Х-Г. Лето / Бьянка Минте-Кёниг; илл. Ханса-Гюнтера Дёринга. - СПб.: Питер, 2015. - 24 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий