Первым словом Яна было мама, вторым - читать. Немного о нас и этом блоге

воскресенье, 15 мая 2016 г.

Находилка-развивалка-читалка-воображалка 1+

На самих книгах написано "Находилки-развивалки", но это и энциклопедии, и художественные рассказы, и виммельбух в одном флаконе. Очень универсальные книги, построенные по уже проверенному способу: временам года. Вышли уже все четыре, у меня пока две, уверена, что стоит приобрести и остальные. Если Вы думаете, что раз Ротраут Сузанна Бернер у Вас есть, эти виммельбухи уже не нужны, просто посмотрите фотографии: ничего общего с Летней, Зимней, Осенней и Весенней книгой Вы не найдете. Первое и самое важное отличие (и преимущество, не в обиду Бернер будет сказано) - это концентрация на природе и природных сезонных явлениях. Вот книга Весна.

Первый разворот называется "Природа пробуждается". Авторы Бьянка Минте-Кёниг и Ханс-Гюнтер Дёринг раскрывают эту тему в 16 предложениях. В описании природы весной общее соседствует с частным. Так, мы узнаем, что морозы отступили, тает снег, распускаются цветы, звери просыпаются после зимней спячки. Малышам лет двух будет достаточно. Детки постарше узнают, какие именно первоцветы выглядывают на лесных полянках и у каких деревьев распускаются сережки. Вообще, книга подойдет ребятам от полутора до семи лет, поскольку понятный текст соединен с подробными описаниями жизни растений и животных. Да и сам перечень флоры и фауны весьма широк.  Например, в  Весне упоминаются белоцветник весенний, печеночница, ветреница, фиалка, береза, лесной орешник, верба, крокус, нарцисс, тюльпан, морковь, кубышка, тростник, ирис, калужница болотная, примула, мускари (ага, я тоже не знала, что это такое), герань, анютины глазки, рапс, яблоня, спаржа, ель, каштан. Список животных еще длиннее, начиная от коровы и заканчивая соней орешниковой. Каждый рункт этого списка встречается трижды: слово мы видим в тематическом тексте, изображение можно отыскать на картинке, и, наконец, предмет крупным планом с подписью вынесен на поля. Благодаря такому подходу, запомнить незнакомое гораздо легче (причем аудиалам мама прочитает текст, визуалам можно рассмотреть картинку, кинестетикам поиграть в находилки). А еще, и это второе немаловажное преимущество этой серии, все растения и животные встречаются в нашей средней полосе. Мы даже Пасху празднуем так, как описано на третьем обороте ("Пасха"), на моей клумбе растут те же цветы, что на втором ("Весна в саду"), а у дедушки была такая же пасека, как на седьмом ("Весной в деревне").



 Третий момент, который мне нравится, - наличие постоянных героев, то есть книгу можно прочитать как набор небольших историй. На всех разворотах мы видим мальчика Лукаса и девочку Юлию (и имена, как у многих белорусов) и членов их семьи: мама ведет детей в кафе-мороженое, папа обкуривает пчел, бабушка угощает куличем, дедушка красит забор. Правда, лица у них, хоть и выразительные (можно поговорить про эмоции), но трудноразличимые. Наверное, иллюстраторы заметили этот недостаток, потому что во второй книге "Лето" родственников отличить друг от друга стало проще: у мамы прибавились кудри, бабушка поседела и т.д. Скажу четсно ,мне было бы приятно видеть девочку в юбках и платьях почаще, но вы же видели этих немцев: все уныло одеты унисекс. Больше недостатков у книг я пока не обнаружила, но еще не вечер: всего так много, что до конца еще не рассмотрела.






 Еще возник вопрос, кому я книгу купила. Покупала Яну, а читаю обоим! По-разному, разумеется. С Яном смотрим картинку, и он честно ищет кошечек, белочек, лейку, грабли, фасоль, теленка, муху, газету... Он уже понял, что предмет можно найти и на полях, и на большом рисунке. Еще его очень радует поведение мальчика и девочки: вот они спрятались за кустами от взрослых, вот фотографируют, вот гладят "зайчика" (кролика). Все полуторагодовалому ребенку близко и понятно. Про весну и метаморфозы природы я даже не упоминаю. А вот для Доната, наоборот, книга - удачная возможность напомнить ему перед школой о жизни растений и зверей. Но, опять-таки, не надо делать уроки и экзамены из чтения: мы просто ищем изображения, я читаю про детей, и информация сама откладывается в голове.


 Это самый скучный разворот, потому что про ферму миллион книжек со всеми этими кошка- котята, корова- телята, но в общей массе не напрягает, потому что остальные подтемы очень интересно поданы. Признаюсь, Весну мне читать-смотреть каждый день две недели не приелось!  Да, это пять-десять минут ежедневно, да, это повторы (с Яном), но еще столько не увиденного осталось, просто удивительно, учитывая, что изображения довольно крупные. Не случайно, на обложке стоит возраст 2+. Сравнивая опять с Беренр, скажу, что Весну Б. Минте-Кёнига и Х. Дёринга можно начинать гораздо раньше, при желании с года и трех где-то.



 А в конце книги авторы делают попытку привлечь маленьких читателей к весенним занятиям: посадить цветы, сплести гирлянду, прорастить картофелину. Очень реальные идеи, кстати.



Минте-Кёниг Б., Дёринг Х-Г. Весна /  Бьянка Минте-Кёниг; илл. Ханса-Гюнтера Дёринга. - СПб.: Питер, 2015. - 24 с.
А вот и вторая книга - Лето. Заметьте, что на всей серии стоит пометка - соответствует ФГОС. Это неудивительно, ведь Бьянка Минте-Кёниг - профессор педагогики, средств массовой информации и методики преподавания литературы, а рисунки выполнены известным немецким детским иллюстратором Хансом Гюнтером Дёрингом. Им удалось создать виммельбух одновременно увлекательную и образовательную (или надо писать в мужском роде?).







 Отдельно выкладываю бабочек: так удачно подан материал, что мне самой удалось, наконец, их запомнить)















Минте-Кёниг Б., Дёринг Х-Г. Лето /  Бьянка Минте-Кёниг; илл. Ханса-Гюнтера Дёринга. - СПб.: Питер, 2015. - 24 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий