Пятилетний ребёнок интересуется
взаимоотношениями людей, начинает осознавать себя в обществе, стремится познать других, их социальное поведение. Детям становятся интересны книги, где героя можно
ассоциировать с собой и где перед героем встает некий нравственный выбор. В 5-6
лет, читая, а чаще слушая историю, мальчик в своем воображении совершает
положительный нравственный выбор. Активный словарь пополняется качественными
прилагательными, обозначающими моральные понятия (заботливый, терпеливый,
застенчивый). В книжных персонажах его привлекают смелые сверстники, отважные
исследователи, самоотверженные защитники Родины и т.п. Хорошо, когда в избранном для пятилетки
произведении говорится о нормах поведения, общепринятых правилах и обязательности
их выполнения. Примеры из книг учат контролировать агрессию, угощать, помогать, замечать настроение
других. В этом возрасте у большинства мальчишек уже есть устойчивые
взаимоотношения со сверстниками. В садиковской группе есть постоянные друзья, может, и враги, а также те, с кем он вообще не пересекается. При этом сын уже сможет объяснить
Вам причины своих симпатий и антипатий (хотя порой по-детски: помню, Донату не нравилась девочка
Ульяна, потому что она плохо кушала)) В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские
и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения,
внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола
мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность,
ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Если Вы ищите книгу, соответствующую заявленным требованиям, прочитайте, как дошкольник ежик Сережик спасает маму от дракона.
Ракитина Е. Сережик. - Худ. В. Кирдий. - М.: Речь, 2012. - 192 с.
Великолепные нежные иллюстрации Виктории Кирдий с первой страницы окутывают волшебством. В них, как и в самой сказке, грусть и любовь, наивность и преданность. Но к пониманию себя и к спасению (не только маминому, но и своему) путь лежит через одиночество, забвение, злобу... Очень медленно маленький герой преодолевает преграды и побеждает злого Крота, ведь для этого надо сначала победить себя! А ведь в начале истории "микроба" Сережика не берут в школу, не оставляют одного, уговаривают покушать и соблазняют каруселями. Как трудно поверить, что он и есть "смельчак в игольчатой броне" с серебряной сабелькой!
Известный мастер детской прозы, Елена Ракитина в одной истории сумела поговорить с детьми о многом важном, с чем сталкивается каждый человек: как распознать лесть и лицемерие, как поверить в себя, как найти друзей, как оставаться верным себе и слову, как не терять надежду, отчаяться и увидеть путь в безвыходной ситуации. Очень важная психологическая проблема детских страхов находит олицетворение в шухах и ежеедах, читать про которых страшновато и смешно одновременно.
Автор не морализирует и не разжевывает истины: кто друг, а кто враг читателю предстоит выяснять вместе с Сережиком. Ответ на вопрос волшебного ключа "Что самое главное" не лежит на поверхности.
Читая "Сережика" Вы можете обсудить с сыном многие проблемы. На иллюстрации ниже Сережик без спроса берет красную майку, переодевается, чтобы его не узнали слуги Крота. Можно ли брать чужое? А если назвать это другим словом - отдолжил? А если воровать надо для спасения жизни?
Быть и казаться - это одно и то же? |
Богатство нарядов есть ли богатство души? |
Что значит "уважать чужой труд"? |
Развлечения - это плохо или хорошо? |
Знание - это сила? |
Есть ли выход из безвыходных ситуаций? |
Что откроет любую дверь? |
Может ли хорошее быть противным, а противное вдруг оказаться хорошим? |
И еще много волшебства, как же без этого? Каждый малыш мечтает о чем-то невероятном. Кататься на ветерке или откусить кусочек облака.. Но смысл сказки в вопросе, рефреном повторяющемся ключом: Что самое главное? Поверьте, в пять лет уже можно найти ответ.
10 из 10 за доброту, уважение и любовь к маленьким читателям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий