Первым словом Яна было мама, вторым - читать. Немного о нас и этом блоге

понедельник, 27 июня 2016 г.

Альбом для развития речи

http://shkolablogger.ru/wp-content/uploads/2013/05/odna_knopka.png
Еще с первым ребенком я была ужасно озабочена темпом развития речи. Поскольку ориентироваться мне было почти не на кого, я считала, что у Доната он медленный, и пыталась ему помочь. Может, и помогла)) В любом случае единственной нашей проблемой был звук "Л", который логопед в саду ему поставила в четыре года за несколько занятий. В остальных вопросах уже к трем годам на Доната было не нарадоваться. Я пришла к трем выводам. 1) Особенности развития у всех разные, но надо найти золотую середину: не паниковать и не упустить. 2) Не заставлять (скажи "мама", ну скажи "мама"), не сравнивать (смотри, вот Мила уже стихи читает), не ругать (точнее, не создавать негативной реакции и негативных ассоциаций). 3) работать над речью целенаправленно с самого рождения.
Может, благодаря этим выводам, а скорее всего, благодаря братику и самому себе, Ян в свои год и девять говорит "электрический чайник", "Это мой вентилятор", "экскаватор", "фиолетовый" и много чего еще. Да, звуки путаются еще ой-ой-ой, и да, есть дети, которые говорят лучше (девочки точно есть), но процесс идет, и все участники получают огромное удовольствие (Донат говорит вчера: "Ян, скажи спасибо, что я у тебя все печенье не забрал, а только кусочек". Ян: "Спасибо").
Обогащать активный словарь нам помогают книги, особенно стихи и альбомы для развития речи. Этот я считаю лучшим и даже вполне достаточным, если проблем с речью нет:

Батяева С.В. Большой альбом по развитию речи. Гворим правильно / С.В. Батяева, Е.В. Савастьянова, В.С. Володина. - М.: РОСМЭН, 2015. - 280 с. Обратите внимание на объем! По сути, в большой альбом входят три маленькие, разделенные по возрастам, которые Вы можете приобретать по отдельности. В трех отдельных есть смысл: первый Вы зачитаете до дыр, когда настанет время переходить ко второму. К тому же, толстую книгу неудобно носить с собой в поликлинику, в гости, в машину-из машины - словом, всюду, где ребенка бывает надо иногда отвлечь и развлечь. Я купила сразу большой, потому что 1) первый у меня уже есть, и я переложила его в машину, а большой держу дома 2) потому что у меня два сына, и этой книгой можно занимать обоих (она рассчитана от полутора до семи лет).

Я удивилась, что авторы предполагают, будто младше полутора к книге рано подходить. Мы начали точно до года и с первыми страницами к году Янка стправлялся, а остальные с интересом слушал и рассматривал - картинки простые, четкие, понятные малышам.

Всем этим ам-ам, с-с-с (водичка льется), а-а-а (спим) легко научить и в восемь-десять месяцев, если только повторять изо дня в день. У меня альбом лежал в то времмя на садовых качелях. Когда мама пила чай после завтрака, Янка прибегал покататься, и мы открывали альбом на 5-6 минут. Этого оказалось достаточно.

Эти стишки не для рассказывания, а для показывания (котик лакает, откусывает, моет лапки, вытирает нос и говорит мяу - все это к году Ян обожал проделывать по первой просьбе домашних).
Есть странички с пальчиковой гимнастикой и с дыхательной.


Несколько разворотов посвящены звукоподражанию. Они у нас чуть не до дыр зачитаны.



Еще история со звукоподражаниями:

Простые слова из темы семья.
Упражнения чередуются с разворотами, где надо просто повторять за мамой похожие по слогобуквенному составу слова:

Вот разворот с чистоговорками, их Ян полностью еще не рассказывает, но подсказывает отдельные слова:

Есть сказки, адаптированные для того. чтобы малыш мог вставить свои "пять копеек". Теремок, Репка и Колобок.
Дальше идут простые рассказики с параллельными конструкциями, однотипными предложениями, простыми сюжетами и словами. Надо ли говорить, что иллюстрации, хоть и не блещут красотой, составлены с учетом всех требований к книгам для данного возраста.



В конце первого раздела несколько разворотов для изучения цветов. Удачные и полезные, надо сказать.

После трех лет предлагают перейти ко второму альбому. В нем две основные идеи: предоставить материал для увеличения словаря (темы Овощи, Фрукты, Одежда и т.д.) и научить употреблению многих грамматических конструкций.



Тут надо объяснить, что художник изобразил не верно.
Здесь ребенок вычеркивает четвертый лишний предмел и объясняет свой выбор.





Постепенно переходим к сложным словам и структурам, сложным темам. Упражнения готовят ребенка к школе.






Претензий у меня нет ник одной странице. Спасибо авторам огромное за такую полезную литературу, которая еще и детям нравится! 10:10

Комментариев нет:

Отправить комментарий