Первым словом Яна было мама, вторым - читать. Немного о нас и этом блоге

суббота, 30 июля 2016 г.

В школу! - кричат бабушка и Фридер 6+

http://shkolablogger.ru/wp-content/uploads/2013/05/odna_knopka.png
Мебс, Г. В школу! - кричат бабушка и Фридер / Гудрун Мебс; илл. Катарины Вестфаль; пер. с нем. Веры Комаровой. - М.: Самокат, 2014. - 64 с. 
У Вас бывает такое, что книга Вас жутко раздражает? И это при том, что все вокруг только и твердят о том, какая она замечательная? Меня просто выводит из себя серия немецкой писательницы Гудрун Мебс про бабушку, которая воспитывает дошкольника Фридера. В книгах описываются непростые воспитательные моменты, капризы внука и педагогические находки бабушки. Например, бабушка с внуком собрались на пикник, но пошел дождь, и они (после скандала и рыданий Фридера) решают съесть свои бананы на автобусной остановке под зонтом. Это один из тех сюжетов, которые не вызывают у меня полного негатива. Но все же встает вопрос, зачем бабушка доводила дело до истерики, неужели не понятно, что такой нервный ребенок чрезмерно проявит свое расстройство из-за отмены пикника. Можно же было сразу предложить варианты! И так во всем. Пока Фридер не нарыдается вволю, бабушка его не спешит успокоить. Особенно меня поражает отношение к подаркам. Фридер подсмотрел в замочную скважину, что ему подарят долгожданный строительный кран. Когда же бабушка наконец позволяет зайти, среди подарков крана нет. Так бабушка наказывает внука за подглядывание. Кран появляется через несколько часов на кухне. Вопросы: почему подарки надо было готовить, выгнав внука? Что там готовить? Почему не заранее? Неужели можно ожидать от четырехлетнего ребенка, что он не заглянет в дверь за долгие минуты ожидания? Неужели надо наказывать за эту мелочь, еще и в день рождения? Та же история повторяется в другой книге серии, но уже с пожарной машинкой из подарка первокласснику. Причем Фридер не погдгядывал, машинка просто выкатилась. но бабушка с неизвестной целью решает разочаровать ожидания внука и убирает ее тайком из подарка. Отдает вечером. Зачем?! 







Большинство волнений можно было бы избежать. Естественно, первоклассник хочет САМ нести свой портфель первого сентября, а не бабушка за него!! Естественно, он  не хочет идти в школу в детских штанах с нагрудником и свитере с мишкой или сердечком!! Естественно, он волнуется и хочет выйти пораньше!! Бабушка сама создает конфликтные ситуации. А психика Фридера уже в значительной мере расшатана таким воспитанием. Никогда бабушка не говорит: не волнуйся, дружок, сейчас что-нибудь придумаем. Она нагнетает обстановку еще больше.
Моего сына больше раздражает плакса Фридер. Он сказал, что с таким мальчиком не хотел бы дружить, что он глупый и противный.
Но я знаю семьи с хорошим читательским вкусом ,которым нравятся бабушка и Фридер. Дети их с удовольствием слушают. Из всех книг о Фридере мы читали первую и про школу (в преддверии похожих забот, решила почитать про первоклассников побольше). Если отвлечься от педагогической стороны медали, то читается легко. Сюжет простой, героев, по сути, два. Действие не выходит за рамки обыденности. Картинки, как во многих книгах для старших дошкольников и младшеклассников, выполнены в небрежно-пародийном стиле. Черно-белые, не проработанные.
А главный вопрос другой: где родители? Из книги явствует, что они есть. Но даже работающие родители ведут первого сентядря ребенка в школу и дарят подарки на день рождения сами. Разве нет? В связи с этими размышлениями воспитательный эффект книги стремится, на мой взгляд, к негативным значениям.
6:10

Комментариев нет:

Отправить комментарий